BeLightBC

  • Общество
  • Статус христианина – военнослужащего в свете Библии

Статус христианина – военнослужащего в свете Библии

Статус христианина – военнослужащего в свете Библии

И еще раз о статусе христианина – военнослужащего в свете Библии. И об отношении Бога к военнослужащим, не являющимся христианами.

С некоторыми правовыми моментами.

Вводный текст: Римлянам, 13:4. «…правитель – Божий слуга, он тебе во благо. А если зло делаешь, бойся, потому что не зря он носит меч. Он есть слуга Божий, воздающий наказанием тому, кто совершает зло».

Что означает в этом тексте слово правитель?

Не что иное, как представитель законной власти.

Что делает в контексте текста представитель законной власти?

Воздаёт наказание тому, кто совершает зло.

Как он это делает?

"Недаром носит меч".

А меч – это не резочка. И не гражданское орудие. Это оружие.

Как квалифицировать понятие "зло" в контексте этого текста?

Не иначе как преступление в его правовом определении. 

Как квалифицировать действия русских на территории Украины?

Понятно, что правовая оценка таких преступлений, как убийства, изнасилования и т.д., совершаемые русскими в Украине, однозначна. Но ведь это делают «ручками» далеко не все они. Можно, конечно, квалифицировать действия всех российских военных, не совершающих жестоких преступлений непосредственно, как преступное бездействие, но есть более общая и простая квалификация.

Есть в Уголовном кодексе Украины статья 187. В этой статье определено понятие разбоя – нападения с целью завладения чужим имуществом, соединенного с насилием, опасным для жизни или здоровья подвергшегося нападению или с угрозой применения такого насилия. Этому определению деяния вооруженных сил русской федерации отвечают полностью. Потому что каждый пришедший на нашу землю россиянин входит в преступную группу лиц, совершающих разбой.

Что я понимаю под «чужим имуществом»?
Статья 13 Конституции Украины определяет, что земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы, которые находятся внутри территории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности Украинского народа. От имени Украинского народа права собственника осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах, определенных Конституцией.

Ни один россиянин, прилезший на нашу землю, не является представителем украинского народа. И ни один коллаборант, который им помогает, не является представителем власти Украины, имеющим право осуществлять права владельца на имущество Украины.

Итак, лезя на наши земли, все без исключения россияне, которые переходят нашу границу в составе с рф, совершают разбой.

А это грех.

Имеют ли право за это преступление наказывать ВСУ?

Несомненно. Статья 1 Закона Украины «О Вооруженных Силах Украины»: «Вооруженные Силы Украины – это военное формирование, на которое в соответствии с Конституцией Украины возлагаются оборона Украины, защита ее суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности. Вооруженные Силы Украины обеспечивают сдерживание вооруженной агрессии против Украины и отпор ей, охрану воздушного пространства государства и подводного пространства в пределах территориального моря Украины в случаях, определенных законом, принимают участие в мероприятиях, направленных на борьбу с терроризмом».

Как видим, статья 1 Закона о Вооруженных Силах почти теми же формулировками повторяет, что согласно Конституции Вооруженные Силы охраняют собственность Украины, определенную статьей 13 этой же Конституции. Следовательно, право наказывать россиян за разбой в Украине у Вооруженных Сил есть.

И по тексту Римлянам, 13:4 Бог не просто не против таких действий.

Он еще и называет тех, кто наказывает зло, Своими слугами.

Есть ли место среди этих слуг христианам, которые имеют гораздо более глубокий статус Божьих служителей, чем неверующие ВСУ?

В 90-х – 2000-х меня учили, что христианин никак не может принадлежать к категории «правителей – Божьих слуг». И когда я спрашивал, на основе чего сделан такой вывод, мне много говорили о правой и левой щеке (хотя в самой Библии, уже в Новом Завете, есть куча примеров, где «левая щека» охотно не подставлялась) и т.д., но чаще всего звучала цитата слов Иисуса, сказанных Петру в Евангелии от Матфея, 26:52: «Ибо берущийся за меч от меча и погибнет».

Негативный контекст этих слов Иисуса наводит на мысль, что берущийся за меч совершает преступление против Бога. Отсюда возникает вопрос: неужели «правитель, который не зря носит меч» согласно посланию Римлянам, 13:4, тоже грешит против Бога, когда берет этот самый меч в руки на законных основаниях, и обязательно должен «погибнуть от меча»? А как быть с «Божьим слугой»? То есть Бог прямо толкает «правителей, которые не зря носят меч», поощряя их к законным действиям статусом «Божьего слуги», на грех против Себя?

В таком случае Он Сам Себе противоречит.

Или все-таки нет?

 

В каких условиях Иисус сказал эту фразу Петру?

Петр не являлся представителем законной власти. И действия Петра, когда он отрубил ухо Малху, не являлись законным наказанием преступника согласно законодательству. Действиям Малха в то время никто не предоставил ни одного правового статуса. Следовательно, действия Петра в тот момент были произвольны, незаконны с точки зрения тогдашнего законодательства Израиля, и они тем более не были санкционированы Иисусом. И, конечно же, Иисус предупредил Петра и верующих всех последующих поколений, что если ты по своему произволу и гневу совершаешь насилие, беря в руки оружие, то неотплаченным это зло у Бога не останется. Но эти слова Иисуса, обращенные к Петру, никак не относились к законному применению оружия против преступников.

Вопрос законного применения оружия против преступников ради поддержки правопорядка описывает не Евангелие от Матфея, 26:52. Его описывает послание Римлянам, 13:4. Вот и все.

Как к этому относиться христианам? Конечно, есть среди верующих люди, и их многие, не призванные стать «Божьими слугами» в понимании Римлянам, 13:4. И это нормально. Но плохо, когда такие люди начинают «авторитетно» убеждать всех верующих, что их «непризвание» должно распространяться на всех. И точка.

Почему я пишу эти мысли?

Навеяны утренними событиями.

Сегодня утром наш логист звонил по телефону представителю одной из местных компаний, которая входит в состав крупного холдинга (название пока не буду писать), с просьбой помочь манипулятором в процессе загрузки пиломатериалов для перекрытия блиндажей. Тот ему нахамил, и на данный момент вопрос привлечения манипулятора не решен.

Мы, конечно, возмущены таким поведением. Но не более того. Мы ясно понимаем, что у военнослужащих, кроме прав, есть еще и обязанности. И что мы также подчинены законодательству Украины, как и другие граждане. Мы могли бы решить вопрос силовым путем, но это означало бы, что преступниками станем уже мы сами.

Как бы в этих обстоятельствах поступили россияне?
Думаю, ответ очевиден.

Почему?

Потому что они – преступники.

А мы – представители законной власти Украины, которая этим преступникам противодействует.

Итак, Сам Бог называет наши действия службой Ему. И пусть эта служба не является отождествлением духовной службы возрожденного христианина Иисусу Христу, в глазах Божьих она все равно ценна.

Иначе Он не называл бы «правителей, которые не зря носят меч», Своими слугами, выполняющими работу, санкционированную Им Самим.

 

Саша Панадий

https://www.facebook.com/panadiy

Прочитано 166 раз